© Copyright «ИнтекМедиа», 2007-2009
Телефон: +7 (391) 249-10-20

Перепечатка материалов осуществляется только с разрешения администрации сайта.

16 сен 2019
Актуальная информация о финансах и банках Красноярска, кредиты, вклады, курсы валют

Прямой эфир.

На чем зарабатывают лизинговые компании

04.09.2007
На чем зарабатывают лизинговые компании

По словам регионального представителя компании «Элемент Лизинг» Алексея Архипова, в прошлом году участники красноярского рынка лизинговых услуг прорвали информационную блокаду: «Мы общими усилиями в течение прошлого года рассказывали клиентам, что такое лизинг и как он работает. Нам приходилось буквально на пальцах объяснять, чем лизинг отличается от банковского кредита. Эта информационная атака дала результат уже к концу года. В среднем рынок вырос вдвое, а число сделок в нашей организации вообще увеличилось в 20 раз. Такой динамики мы и сами не ожидали». Бурный рост в прошлом году подтверждает и Наталья Леденева, руководитель «КМБ-Лизинг»: «В 2006 году редко какая лизинговая компания не увеличила свой оборот в два-три раза».

Рынок насыщен наполовину

По оценке Натальи Леденевой, всего в городе работают около 20 лизинговых компаний: «Это если не считать совсем мелких игроков, которые даже не всегда официально зарегистрированы. Они занимаются обычной арендой: покупают вторичное оборудование или автотранспорт и потом предлагают его другим компаниям». Первый заместитель генерального директора лизинговой компании «Аргумент» Дмитрий Ежелев отмечает, что расстановка сил здесь не меняется уже несколько лет: «В Красноярске лидирующие позиции на рынке занимает тройка местных компаний: «АФТ-лизинг», «Аргумент», «Механика роста Лизинг». На их долю приходится около половины рынка. В этом плане наш город — уникальное явление — соседний Новосибирск уже в руках москвичей». Из федеральных компаний, по мнению экспертов, в десятку лидеров входят «Лизинговая компания УРАЛСИБ», «КМБ-Лизинг», «ДельтаЛизинг».

Игроки единодушны: местный рынок лизинговых услуг еще не насыщен. Владимир Алешечкин, директор «ЕнисейПромЛизинга»: «Двадцать компаний для Красноярска не предел. По нашей оценке, местный рынок насыщен только наполовину. Это, кстати, объясняет отсутствие здесь жесткой конкуренции. Здесь нет маркетинговых и демпинговых войн. Всем хватает места». Дмитрий Ежелев добавляет, что спокойная конкурентная среда — это пока затишье перед бурей: «Думаю, в этом году нас ждет приход сразу нескольких федеральных игроков. Например, я знаю, что о своем интересе к городу заявила компания «ВТБ-Лизинг» Они бы уже давно появились в Красноярске, но из-за кадрового дефицита открывать свои филиалы здесь не спешат».

В условиях мягкой конкуренции доходность такого бизнеса в Красноярске очень высокая. По оценке Дмитрия Ежелева, рентабельность лизинга составляет около 25%. Владимир Алешечкин замечает, что по некоторым крупным сделкам доходность может достигать и 50%: «Здесь многое зависит от того, какую комиссию (вознаграждение за свои услуги) закладывает лизинговая организация. В среднем на рынке комиссия составляет 7—10%, но по некоторым крупным сделкам она может доходить и до 20%, тогда и рентабельность бизнеса повышается».

По оценке компании «Аргумент», емкость красноярского рынка лизинговых услуг составляет около 10 млрд руб. в год.

Рост рынку дал автолизинг

Эксперты утверждают: лидером продаж у лизинговых компаний в прошлом году стал автолизинг. Александр Сержантов, директор «Межрегиональной лизинговой компании»: «Именно этот сегмент дал основной рост рынку. Почти все игроки сегодня предложили своим клиентам автолизинг». Наталья Леденева: «Если еще пару лет назад наш портфель на 70% состоял из сделок по оборудованию, то уже в прошлом году, наблюдая рост спроса на автолизинг, мы перераспределили его. И сегодня в нем около 50% сделок приходится на автолизинг». По оценке участников рынка, рос сегмент автолизинга гигантскими темпами. Так, у «Элемент Лизинга» число сделок по автолизингу за последние три месяца увеличилось примерно на 100%. У «ЕнисейПромЛизинга» за год прирост составил 300%.

Специалисты называют несколько причин роста автомобильного сегмента. Александр Сержантов: «Обычно автопарк обновляется раз в два-три года в отличие от того же оборудования, у которого срок службы гораздо дольше. Поэтому спрос на автолизинг всегда стабильно большой». Владимир Алешечкин добавляет, что такие сделки популярны как у лизингодателей, так и у лизингополучателей еще и потому, что они менее рискованные: «В случае, если у лизингополучателя возникнет кризис платежей за машину, ее всегда можно продать на вторичном рынке и погасить долг по лизингу. Такую операцию будет очень сложно сделать с оборудованием. Реализовать его потом на вторичном рынке крайне трудно».

Как рассказал Алексей Архипов, в автомобильной нише конкурировать лизинговым компаниям в основном приходится с банками: «Кредитные учреждения предлагают все более интересные условия в сегменте автокредитования. Поэтому конкуренция в этой нише с каждым годом ужесточается». Понимая это, лизинговые организации в минувшем году также стали упрощать условия автолизинга. Наталья Леденева: «В 2006 году многие компании ввели безавансовый лизинг, уменьшили число документов, необходимых для совершения сделки, увеличили сроки платежей. Теперь, например, у нас можно получить автомобили в лизинг до пяти лет, тогда как еще несколько лет назад мы предлагали эту услугу сроком до трех лет».

Строительный бум подстегнул спрос на оборудование

По данным рейтингового агентства «Эксперт», в прошлом году в лизинговом бизнесе в СФО наблюдался резкий скачок сделок по строительному оборудованию. Удельный вес строительной техники в общем портфеле сибирского лизинга вырос в первом полугодии 2007 г. на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. Рост интереса лизинггополучателей именно к этому сегменту отметили и красноярские эксперты. Владимир Алешечкин утверждает, что в портфеле его компании число сделок по строительной технике за год выросло примерно на 10–15%. «Красноярск входит в число городов-лидеров по темпам ввода строительных объектов. Местные застройщики и подрядчики постоянно нуждаются в новом оборудовании. Отсюда увеличение спроса именно на эту технику», — говорит г-н Алешечкин.

Наталья Леденева добавляет: за последний год вырос спрос на высокотехнологичную строительную технику. «Причем эта тенденция характерна и для других отраслей. Предприниматели предпочитают покупать дорогое полиграфическое или торговое оборудование, пусть даже переплатив несколько сот тысяч, но зато с гарантированным качеством», — поясняет Наталья Леденева.

Региональные компании ждут слияния с москвичами

Специалисты прогнозируют: в ближайший год-два местный рынок лизинговых компаний будет расти минимум на 100% ежегодно. Алексей Архипов: «Для этого есть все предпосылки. Охват аудитории нашими услугами еще очень мал. Люди будут все больше доверять лизинговым учреждениям».

Игроки отмечают, что основной рост рынку уже в следующем году даст лизинг недвижимости. Дмитрий Ежелев: «Думаю, этот сегмент рано или поздно обгонит даже автолизинг. Тем более что в автомобильной нише на пятки лизинговым компаниям постоянно наступают банки. Они будут предлагать все более выгодные условия по программам автокредитования некоммерческого транспорта. И клиенту будет даже дешевле обратиться за кредитом в банк». Наталья Леденева добавляет, что развитию лизинга недвижимости поможет изменение законодательства: «Я знаю, что уже сейчас в Государственной думе ведется альтернативная разработка Закона о лизинге, который может упростить получение коммерческой недвижимости в лизинг».

Одной из тенденций будущего, полагают аналитики, станет слияние московских компаний с региональными игроками. Александр Сержантов: «В скором будущем в Красноярск зайдут крупные федеральные бренды, которые пока в городе не присутствуют. Местным предприятиям будет все сложнее конкурировать с московскими коллегами. В этом случае слияний и поглощений не избежать».

Дмитрий Ежелев делает предположение, что сотрудничество федералов с местными старожилами будет идти по двум путям: «Либо местные учреждения продадут свой бизнес московским лизинговым компаниям, либо те и другие создадут совместную компанию. Последний вариант выгоден обеим сторонам: москвичи получают клиентскую базу местных игроков и плюс к этому высокую доходность бизнеса. В Москве рентабельность лизинга в несколько раз ниже, чем, например, в том же Красноярске. А местная компания получает возможность строительства совместной сети и выход за пределы региона».

Виктория Пашнина
«Деловой квартал» — Красноярск


Закладки:
Ваше имя:
Электронная почта:
Комментарий:
Введите код:
******   *****    ******   *****   
   **   **             ** **   **  
  **    ******    ******   ******  
 **     **   **  **            **  
**       *****    ******   *****   

© 2007–2009 «ИнтекМедиа». Телефон: +7 (391) 249-10-20
Перепечатка материалов осуществляется только с разрешения администрации сайта.

Администрация не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Администрация не предоставляет справочной информации.

ИнтекМедиа, разработка сайтов Красноярск Создание сайта
ИнтекМедиа2009
Rambler's Top100
Информация о сайте