© Copyright «ИнтекМедиа», 2007-2009
Телефон: +7 (391) 249-10-20

Перепечатка материалов осуществляется только с разрешения администрации сайта.

29 сен 2023
Актуальная информация о финансах и банках Красноярска, кредиты, вклады, курсы валют

Прямой эфир.

Страховщики ощутили влияние кризиса

20.05.2009
Страховщики ощутили влияние кризиса

Сибирская ассоциация страховщиков негативно оценивает итоги I квартала 2009 г. По оперативным данным, темпы роста сбора страховых премий в январе-марте составили всего 1,1%. Но даже этого показателя страховым компаниям достичь бы не удалось без обязательного медицинского страхования.

Падение объемов страховых сборов было ожидаемым, сообщил в среду на пресс-конференции председатель сибирской ассоциации страховщиков Валерий Ревкуц. Трудности у компаний начались еще в конце прошлого года. «Мы связываем сложившуюся ситуацию с тем, что в конце года многие получили премии, 13-е зарплаты. Люди продлили страховки, плюс обязательное медицинское страхование внесло существенный вклад. Именно это помогло относительно выровнять ситуацию и не уйти в убыток», — говорит Валерий Ревкуц.

В I квартале 2009 г. страховые компании на территории Красноярского края ощутили значительный спад сбора страховых премий. Так, по личному страхованию снижение достигло 20%, на 32% — по имущественному страхованию. На 1,2% снизился сбор премий даже по таким обязательным видам страхования как медицинское и страхование опасных производств.

За всеми неутешительными цифрами стоят определенные причины, говорят страховщики. Кроме общего снижения уровня заработных плат и, как следствие, отказа населения от некоторых расходов, экономический кризис оказал и существенное непрямое влияние на этот рынок. Сокращение ипотечного кредитования в разы по сравнению с прошлым годом привело и к сокращению числа страховок заемщиков и приобретаемого им имущества.

Валерий РевкуцПрактически полное закрытие банками программ автокредитования привело к тому, что сократилось страхование не только заемщкиов, но и КАСКО. Полис, гарантирующий возмещение ущерба автомобилю часто приобретался в автосалоне при покупке новой машины. Сократилось число таких сделок, и страховщики остались без большого куска КАСКО-пирога.

Поперек горла компаниям в кризисные времена встал и другой вид автострахования — ОСАГО. Убыточность этого вида страховки достигла небывалых 90%. «Это значит, что с каждого собранного рубля было выплачено 90 копеек возмещения. У некоторых компаний этот показатель зашкаливает за 100%. Если компания не занимается другими видами страхования кроме ОСАГО, не перекрывается за счет других видов страхования, это в конечном итоге приведет к ее банкротству», — отмечает Валерий Ревкуц.

По его словам, в течение пяти лет с момент введения ОСАГО страховые компании имели достаточно времени и возможностей для создания собственных резервных фондов. Рынок ОСАГО подошел к черте убыточности, и только накопленные возможности и средства помогут компаниям остаться на плаву. По прогнозам ассоциации, если ситуация в этом виде страхования не выровняется, нас ждет массовый выход с рынка небольших компаний, практикующих один или несколько видам страхования, недостаточных для покрытия убытков по ОСАГО.

По расчетам страховых компаний и надзорных органов, ОСАГО не приносит убытков при соотношении сборов и выплат на уровне от 70 до 77%. В 2004 г. этот показатель в Красноярском крае был равен примерно 45-46%, в течение двух лет увеличился практически до 70%. Два года назад краевое ГИБДД усилило эффективность своей работы, аварийность сократилась, и выплаты вновь сократились до 60% от сборов.

Повышение уровня безработицы в стране и крае неминуемо приведет к росту числа случаев мошенничества, в том числе и в сфере страхования, считает представитель ассоциации. В Красноярске три филиала прекратили работу, а у их головных офисов в Москве отозваны лицензии. Предугадать, какие именно компании окажутся в подобной ситуации, по мнению председателя ассоциации, невозможно. В то же время Валерий Ревкуц советует прислушаться к отзывам клиентов и ориентироваться на репутацию компании. Оценка рисков таким образом перекладывается на плечи клиента.

Не исключено, что вскоре возникнут сложности с получением страховых возмещений. Сейчас самое распространенное нарушение — затягивание сроков выплат. «В этом случае законодательство предусматривает значительные штрафные санкции, пени за каждый день просрочки. Но обращаться за этим нужно в суд», — подчеркивает Валерий Ревкуц.

Александра Калинина


Закладки:
Ваше имя:
Электронная почта:
Комментарий:
Введите код:
  []   []]]]    []]]]   []   []  
[[[]  []   []  []       []   []  
  []   [[[[[]  [[[[[]   []]]][]  
  []       []  []   []       []  
  []   []]]]    []]]]        []  

© 2007–2009 «ИнтекМедиа». Телефон: +7 (391) 249-10-20
Перепечатка материалов осуществляется только с разрешения администрации сайта.

Администрация не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Администрация не предоставляет справочной информации.

ИнтекМедиа, разработка сайтов Красноярск Создание сайта
ИнтекМедиа2009
Rambler's Top100
Информация о сайте