© Copyright «ИнтекМедиа», 2007-2009
Телефон: +7 (391) 249-10-20

Перепечатка материалов осуществляется только с разрешения администрации сайта.

26 мар 2019
Актуальная информация о финансах и банках Красноярска, кредиты, вклады, курсы валют

Прямой эфир.

Банковская карта бита+

23.03.2009
Банковская карта бита+

Недавно друг-фрилансер из далекого Абакана попросил переслать ему причитающуюся за внештатную работу сумму в 2000 рублей. Просил сделать это как можно быстрее — во времена кризиса каждая копейка на счету. Почтовый перевод для этого не подходил — деньги идут дня два-три. Не было у моего знакомого и сберегательной книжки. Зато была универсальная пластиковая карта, на которую деньги приходили без проблем, вовремя и со всех сторон страны.
По словам товарища средства из любого банка приходили на его карточку практически моментально, при этом комиссия составляла не более 1–3 процентов. В зависимости от банка, через который средства были отправлены.
Поэтому, такое ответственное дело, как пересылка на расстояние 600 километров 2000 рублей казалось мне тогда совершенно пустячным. Время показало, как я ошибался.

По привычке для перевода я отправился в один из самых главных российских банков. Банк, работающий с физическими лицами, при помощи которого всю сознательную жизнь я осуществлял свои нехитрые финансовые операции. Чтобы не быть обвиненным в рекламе или антирекламе, называть банк я не буду. Как говорится, «кто знает — тот поймет».

Первый мой визит в данный банк окончился ничем. Оказывается, в субботу филиал не работал. Не работал филиал и вечером в пятницу 6 марта (ну, тут понятно — женщины и предпраздничный корпоратив — это святое). Отправить деньги почтовым переводом не получилось в силу моей лени, поэтому в третий раз под заветную зеленую вывеску я пришел во вторник.
В первую очередь необходимо было определить — к какому окошку вставать. Принципиально, амбразур для переводов было четыре. В каждую из них стояли внушительные очереди, что, впрочем, говорит о популярности банка. В стороне от окон, пронумерованных от 3 до 6 на стене весело объявление «денежные переводы коммунальные платежи окна 1–4». При этом окно «1» было явно заколочено чем-то пластиковым изнутри, а в окне «2», судя по вывеске с курсами валют, проводились операции с зарубежными дензнаками.
В нерешительности я огляделся по сторонам, и (о чудо!) обнаружил, что в темном углу банковского зала стоит стол с табличкой «консультант». Здорово придумали. Можно не самому разбираться в банковских хитросплетениях, а выяснить у живого специалиста — что, где и почем. Однако, дедуктивный анализ слоя пыли на столе у «консультанта» навел на мысль, что мировой финансовый кризис затронул и банковскую сферу, а всех сотрудников, выдающих справки сократили при оптимизации.

Не прояснили ситуации и граждане, стоявшие в очереди. Оказалось, что никто из них точной информацией о том, какие услуги в каком окне получать не обладает, поэтому каждый стоит одновременно в трех-четырех очередях, чтобы не промахнуться. Пришлось разорваться на две части и около часа скучать в веренице людей. В итоге оказалось, что первое окошко, до которого я добрался, отвечает исключительно за выдачу пенсий.
Во втором окне очаровательная девушка попросила меня заполнить бланк перевода денежных средств, досконально проверила правильность его заполнения и затем отправила в амбразуру «4» — оказывается перевод денег на банковские и прочие карты производится именно там.
Времени у меня было предостаточно, поэтому с обреченностью висельника я выстоял очередь и в это оконце. Долго вертев в руках распечатку с реквизитами карты, сотрудница банка удалилась на совещание — видимо, с подобной просьбой к ней обращались впервые, и коллегия банковских работников решала, что со мной делать. Стрелки местного хронографа остановлюсь на пяти часах вечера, а именно это время было указано как начало перерыва у исчезнувшей сотрудницы. Ждать ещё сорок минут мне совсем не хотелось, но девушка унесла бумажку с реквизитами друга. Поэтому я стойко держался у окошка, хотя очередь позади меня рассосалась. Терпение мое было вознаграждено — сотрудница вернулась уже минут через пять и печально сообщила, что в данном филиале перевести деньги именно на эту карту не могут. «Можно попробовать, но кроме самих реквизитов карты требуется ещё огромная масса данных о получателе денег: от адреса банка, где эту карту выдали до группы крови и свидетельства о браке (утрирую). Но лучше все-таки попытаться в более „центральном“ офисе». На все выяснения ушло ровно 2 часа 40 минут. В прошлом году сборной России потребовалось на 50 минут меньше, чтобы выйти в полуфинал чемпионата Европы по футболу. Думаю, у консультанта я мог бы получить столь бесценный опыт минут за пять — десять.

Слава Богу, я успел до закрытия почтового отделения и отослал деньги дедовским способом — телеграфным переводом. Вроде дошли.

Николай Фомин


Закладки:
Ваше имя:
Электронная почта:
Комментарий:
Введите код:
 _   _      _  
|_  |_  |_|  | 
 _| |_|   | `| 

© 2007–2009 «ИнтекМедиа». Телефон: +7 (391) 249-10-20
Перепечатка материалов осуществляется только с разрешения администрации сайта.

Администрация не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Администрация не предоставляет справочной информации.

ИнтекМедиа, разработка сайтов Красноярск Создание сайта
ИнтекМедиа2009
Rambler's Top100
Информация о сайте