© Copyright «ИнтекМедиа», 2007-2009
Телефон: +7 (391) 249-10-20

Перепечатка материалов осуществляется только с разрешения администрации сайта.

22 янв 2019
Актуальная информация о финансах и банках Красноярска, кредиты, вклады, курсы валют

Прямой эфир.

Трудный обмен

25.06.2009
Трудный обмен

Нередко у покупателей возникают проблемы с сотовыми телефонами — сломался через месяц-два после приобретения, стал «глючить». Кто-то пытается вернуть деньги, кто-то — поменять телефон на новый — с переменным успехом это удается. Но я никогда не думала, что абсолютно новый сотовый, не подошедший по некоторым причинам, так сложно вернуть на следующий же день после покупки.

Одним прекрасным вечером я купила в салоне «Евросети» замечательный «девочковый» телефон — раскладушку «Haier» белого цвета с картинкой на передней панели. Покупка была, скорее, импульсивной, из разряда «увидел — купил». Но уж очень он привлек мое внимание дизайном, да и особого функционала не требовалось. А рассказ консультанта о данном аппарате вкупе с советом: «Если вам нужен простой удобный и красивый сотовый лишь для того, чтобы звонить и обмениваться SMS-ками-то это полностью ваш вариант» решил судьбу в пользу покупки. При этом в салоне на выбор мне предложили либо две недели для обмена телефона или возврата денег, либо год гарантийного обслуживания. Естественно, я выбрала гарантию — мало ли, что может случиться.

Тем же вечером дома, изучая новоприобретение, я обнаружила, что в нем нет системы русифицированного предиктивного ввода символов в сообщениях (как потом оказалось, это проблема некоторых телефонов в данной линейке моделей), а просто говоря — Т9. Вроде бы, мелочь — но очень осложняет привычное общение. Тут и пришло осознание спешности покупки, проверила в Интернете — за аналогичную сумму можно было бы купить мобилку и получше. Итак, я решила, что с утра еду в «Евросеть» и меняю телефон. Но не все оказалось так просто.

Первым делом, продавец, которому я предъявила вчерашнюю покупку, выразил сомнение: «А, может, вы его вчера утопили или уронили и теперь хотите заменить». После уверений в том, что телефон я просто включила, открыла и прошлась по меню, продавец объяснил, что я сама выбрала гарантийное обслуживание, и менять трубку мне никто не будет. «Вообще то, вы обязаны произвести обмен по закону», — усомнилась я. В ответ мне принесли Закон о защите прав потребителя, в котором указывалось, что не меняют исправные товары в том случае, если они входят в список технически сложных товаров. Естественно, я потребовала данный список. И, конечно, никто его мне его не предоставил.

Ещё мне сообщили, что «из-за такой мелочи, как отсутствие Т9, сами понимаете — поменять мы не можем. Но для вас, поскольку телефон куплен вчера вечером, сделаем исключение — выбирайте себе сотовый «. Из представленного ассортимента я остановилась на Nokia, что выходил по цене немного дешевле, чем приобретенный ранее Haier. Естественно, мой выбор не одобрили-либо дороже, либо такой же. Почему я не могу выбрать телефон дешевле, мне никто не объяснил, сославшись на «такие правила» (хотя по тому же Закону о защите прав потребителя, я могу выбрать любой аналогичный товар по любой стоимости; в случае уменьшения цены неустойку выплачивают мне, в случае увеличения — разницу платит покупатель).

Вызвав на подмогу подругу-юриста, отправилась тиранить продавцов вновь. Мы снова услышали о том, что технически сложные товары не меняют — только на более дорогие в порядке исключения и только по собственной доброй воле. Подруга выложила перед продавцами список технически сложных товаров. Оказалось, что в нем есть мотокультиваторы, мотоблоки, компьютеры, автомобили, даже яхты… А вот сотовых телефонов как раз нет. «Если вы так уж хотите поменять телефон — езжайте в отдел рекламации, возьмете там разрешение, вернетесь обратно — и проблема решена». Но и тут оказалось, что не все так просто.

В отделе рекламации отстояли очередь, люди из которой жаловались на то, что не могут получить сданный на экспертизу сотовый уже несколько месяцев, а кому-то так же, как мне, не меняют покупку. Наконец я пишу заявление, оказываемся у специалиста. Осмотрев телефон, он говорит, что может предложить только одно — перепрошивку. «Тогда у вас и Т9 заработает. Но гарантия, конечно, «слетит». Стою на своем — хочу поменять телефон, а прошивку менять мне не нужно. На что мужчина сообщил, что нам снова нужно ехать в салон и привезти оттуда какую-то бумагу, подтверждающую, что сотовый мне готовы заменить.

Хорошо, едем в салон. Там требуют разрешение из отдела рекламации. Сообщаю им о требовании специалиста. Получив заветную справочку, едем в отдел рекламации. Отстояв ещё одну очередь, проходим к специалисту. Там проверяют телефон на предмет царапин, потертостей и выписывают разрешение. Вновь возвращаемся в салон, где предъявляем бумагу. Мне в очередной раз предлагают выбрать себе сотовый, указываю на ту же Nokia. Оформляем покупку, мне возвращают разницу в цене. Радуемся, что наконец-то проблема решена.

Итог дня -потерянное время, потраченные нервы и испорченное настроение у нас и у продавцов. Не обратись я за юридической помощью, так и осталась бы ни с чем. А скольких покупателей им удалось убедить, что телефон входит в список технически сложных товаров? Этот случай я запомню надолго. И, да — теперь опасаюсь что-либо обменивать в магазинах.

Ольга Казанцева


Закладки:
Ваше имя:
Электронная почта:
Комментарий:
Введите код:
 ++++++    ++++++   +++++     ++  
++  ++++        ++ ++   ++  ++++  
++ ++ ++   ++++++   ++++++    ++  
++++  ++  ++            ++    ++  
 ++++++    ++++++   +++++     ++  

© 2007–2009 «ИнтекМедиа». Телефон: +7 (391) 249-10-20
Перепечатка материалов осуществляется только с разрешения администрации сайта.

Администрация не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Администрация не предоставляет справочной информации.

ИнтекМедиа, разработка сайтов Красноярск Создание сайта
ИнтекМедиа2009
Rambler's Top100
Информация о сайте