ФАС обяжет банки индивидуально извещать клиентов о смене тарифов
09.09.2008Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает радикально изменить порядок информирования банками клиентов об условиях обслуживания. О том, что ФАС наконец выработала свои предложения по информированию банковских клиентов об одностороннем изменении тарифов, сообщил на банковской конференции в Сочи заместитель главы антимонопольной службы Андрей Кашеваров. Предложения ФАС сводятся к тому, что банки должны информировать клиентов за 45 дней до вступления изменений в силу, притом индивидуально. «Сейчас большинство банков сообщают клиентам об изменениях менее чем за 15 дней на сайте или информационном стенде, чего явно недостаточно для взвешенного решения клиента относительно дальнейшего сотрудничества с банком»,- пояснила позицию ФАС начальник управления контроля финансовых рынков Юлия Бондарева.
Чтобы сделать свои предложения обязательными для выполнения всеми банками, ФАС намерена воспользоваться административным ресурсом Банка России. «Мы направим свои предложения в ЦБ и надеемся, что Банк России издаст соответствующий нормативный акт»,- сообщила Юлия Бондарева. На собственные рекомендации банкам в антимонопольной службе не возлагают больших надежд: по словам Бондаревой, банки не всегда их исполняют. На конкретных способах индивидуального информирования клиентов об изменениях тарифов ФАС не настаивает: это может быть как обычная почтовая рассылка, так и отправка
Сами банкиры неоднозначно оценили предложения ФАС. С установлением единого минимального срока уведомления клиентов об изменениях тарифов большинство участников рынка принципиально согласны. Однако
Источник: КоммерсантЪ
« предыдущая новость РФ сможет позволить себе 12%-ный НДС не больше пяти лет |
список новостей | следующая новость » Сбербанк повышает стоимость корпоративных кредитов |
Закладки: |