© Copyright «ИнтекМедиа», 2007-2009
Телефон: +7 (391) 249-10-20

Перепечатка материалов осуществляется только с разрешения администрации сайта.

25 фев 2024
Актуальная информация о финансах и банках Красноярска, кредиты, вклады, курсы валют

Архив новостей

Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29

Прямой эфир.

ФАС обяжет банки индивидуально извещать клиентов о смене тарифов

09.09.2008

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает радикально изменить порядок информирования банками клиентов об условиях обслуживания. О том, что ФАС наконец выработала свои предложения по информированию банковских клиентов об одностороннем изменении тарифов, сообщил на банковской конференции в Сочи заместитель главы антимонопольной службы Андрей Кашеваров. Предложения ФАС сводятся к тому, что банки должны информировать клиентов за 45 дней до вступления изменений в силу, притом индивидуально. «Сейчас большинство банков сообщают клиентам об изменениях менее чем за 15 дней на сайте или информационном стенде, чего явно недостаточно для взвешенного решения клиента относительно дальнейшего сотрудничества с банком»,- пояснила позицию ФАС начальник управления контроля финансовых рынков Юлия Бондарева.

Чтобы сделать свои предложения обязательными для выполнения всеми банками, ФАС намерена воспользоваться административным ресурсом Банка России. «Мы направим свои предложения в ЦБ и надеемся, что Банк России издаст соответствующий нормативный акт»,- сообщила Юлия Бондарева. На собственные рекомендации банкам в антимонопольной службе не возлагают больших надежд: по словам Бондаревой, банки не всегда их исполняют. На конкретных способах индивидуального информирования клиентов об изменениях тарифов ФАС не настаивает: это может быть как обычная почтовая рассылка, так и отправка SMS-сообщения или электронного письма. Но выбранный по договоренности с клиентом способ индивидуального уведомления должен быть указан в договоре об обслуживании. При этом в антимонопольной службе не скрывают, что затраты по уведомлению, скорее всего, будут нести клиенты банка. «Банки всегда закладывают все издержки в тарифы»,- уверена госпожа Бондарева.

Сами банкиры неоднозначно оценили предложения ФАС. С установлением единого минимального срока уведомления клиентов об изменениях тарифов большинство участников рынка принципиально согласны. Однако 45-дневный срок уведомления банкиры сочли слишком длинным, а индивидуальный порядок уведомления — излишним. Если требование об индивидуальном уведомлении будет обязательным, получится, что банк навязывает клиенту платную услугу. В ФАС сообщили, что клиенты банков вправе отказаться от такой услуги, письменно зафиксировав свое желание в договоре. В то же время, участники рынка видят дополнительные риски не только у себя, но и у клиентов — если те не оплатят услуги по индивидуальному информированию вовремя. «Не исключено, что банк может начислить на этот долг штраф или пеню, которая в итоге вырастет в солидную сумму»,- предостерегает первый заместитель председателя правления Москоммерцбанка Людмила Лебедева.

Источник: КоммерсантЪ


« предыдущая новость
РФ сможет позволить себе 12%-ный НДС не больше пяти лет
список новостей следующая новость »
Сбербанк повышает стоимость корпоративных кредитов
Закладки:
Ваше имя:
Электронная почта:
Комментарий:
Введите код:
 #####     ##  ######    ######   
##   ##  ####       ##  ##  ####  
 ######    ##  ######   ## ## ##  
     ##    ##       ##  ####  ##  
 #####     ##  ######    ######   

© 2007–2009 «ИнтекМедиа». Телефон: +7 (391) 249-10-20
Перепечатка материалов осуществляется только с разрешения администрации сайта.

Администрация не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Администрация не предоставляет справочной информации.

ИнтекМедиа, разработка сайтов Красноярск Создание сайта
ИнтекМедиа2009
Rambler's Top100
Информация о сайте