Сбербанк тестирует банкоматы со встроенным детектором лжи
10.06.2011Сбербанк тестирует
Новые клиенты крупнейшего розничного банка страны смогут с помощью машины подать заявку на кредитную карту без общения с операционистами. Машина сканирует паспорт, запоминает отпечатки пальцев и снимает трехмерное изображение для биометрической идентификации черт лица. Кроме того, она использует специальную голосовую технологию, чтобы оценить, когда человек говорит правду, отвечая на вопросы о занятости и наличии непогашенных кредитов.
Система голосового анализа была разработана компанией «Центр речевых технологий» (ЦРТ), одним из клиентов которой является ФСБ.
Директор московского филиала компании Дмитрий Дырмовский сообщил в интервью The New York Times, что новая система была разработана с использованием баз данных российских правоохранительных органов, в которых содержатся образцы голосов тех, кто, лгал во время допроса. Программа может выявить, что говорящий нервничает или обеспокоен, то есть, возможно, он пытается
На первых порах Сбербанк намерен установить банкоматы с детекторами лжи в торговых центрах, а затем — в филиалах по всей стране. График внедрения таких устройств пока не определен. Эти машины, если они поступят в коммерческое использование, станут первыми в банковской отрасли автоматами, реализующими технологию речевого анализа, утверждает американская газета.
Западным коллегам может показаться, что технология Сбербанка слишком навязчиво вторгается в личную жизнь клиента. Но многие россияне в принципе допускают такую вероятность, что государство, когда так нужно, может наблюдать за ними, отмечает издание. Руководство Сбербанка говорит, что новые банкоматы соответствуют российским законам о конфиденциальности. Решение прибегнуть к помощи экспертов по безопасности возникло, в частности,
Другие банки также нацелены на освоение новых сфер банковской автоматизации. Deutsche Bank и Citigroup тестируют перспективные технологии в нескольких филиалах в Берлине,
Между тем Сбербанк пока может быть единственным игроком, который пытается превратить банкомат в полиграф. «Мы не слышали, чтобы
Прототип новой машины представлен в лаборатории Сбербанка «Офис будущего», где тестируются современные технологии банковского обслуживания перед их массовым внедрением.
В Сбербанке говорят, что голосовые отпечатки клиентов планируется хранить на чипах, встроенных в их кредитные карты. Клиентам будет известно о типах информации, в том числе биометрической, которую будет получать банкомат. Тем не менее, в ЦРТ говорят, что даже те, кто знает о голосовых программах, не смогут обмануть систему, поскольку она, как и полиграф, регистрирует бессознательные нервные импульсы. Голосовая система анализирует характер звуковых колебаний, который определяется в том числе индивидуальными анатомическими особенностями. Когда человек волнуется, непроизвольные нервные реакции изменяют эти характеристики, что влияет на тон и темп речи.
В Сбербанке не полагаются на эту технологию на 100%, приводит The New York Times слова старшего
Источник: www.banki.ru
« предыдущая новость Реальный эффективный курс рубля за январь - май повысился на 7% |
список новостей | следующая новость » Вклады стали еще менее доходными |
Закладки: |